Истории применения

ПРОПЕЛЛЕР STUDIO

Команда ПРОПЕЛЛЕР STUDIO занимается аэросъемкой различных мероприятий и сборкой своих гоночных квадрокоптеров для участия в соревнованиях.

Команда ПРОПЕЛЛЕР STUDIO появилась 3 года назад, когда поступили в продажу и получили широкое распространение первые достаточно серьезные беспилотные летательные аппараты.

Максим Ацапин, инженер ЦМИТ Фаблаб ТюмГУ, основатель ПРОПЕЛЛЕР STUDIO

После сезона освоения новой техники и наработки навыков пилотирования, мы взяли перерыв на год, а затем продолжили начатое дело. Стали активно сотрудничать с различными молодежными организациями, на безвозмездной основе начали съемки детских общественных мероприятий. Основное направление работы нашей команды на данный момент - аэросъемка различных мероприятий и объектов. Прибыли это не приносит, занимаемся больше для души.

Последние полгода я занимаюсь разработкой программы для обучения детей и взрослых пилотированию и сборке беспилотных летательных аппаратов. Сейчас мы закупили комплектующие, пробуем собрать квадрокоптер самостоятельно и на его основе сформировать комплекты для сборки. В планах - открытие направления «Квадрокоптеринг» в ЦМИТ «Фаблаб ТюмГУ» с началом нового учебного года. Квадрокоптеров становится все больше, и их неумелое использование может привести к плачевным последствиям. Во избежание неприятных ситуаций и травм, нужно научить людей обращаться с ними, дать основные навыки пилотирования и обслуживания БПЛА.

На данный момент мы используем 3D принтер компании PICASO 3D для печати проставок на гоночный квадрокоптер 250 класса (примечание: класс - размер квадрокоптера, расстояние между осями винтов по диагонали в мм). Данная проставка необходима для того, чтобы увеличить пространство между несущими пластинами рамы. В получившемся объеме размещены все электронные компоненты, а именно: разводка питания, полетный контроллер и аппаратура управления. Это позволило нам выиграть место в основной части корпуса и разместить там аккумулятор, а не крепить его сверху, как это сделано в классических сборках. Всего на проект было потрачено порядка 23 000 рублей, при использовании других технологий эта цифра была бы в разы больше.

propeller.jpg

Прочность деталей в гоночных коптерах - один из наиболее важных параметров. В нашем арсенале есть и другие принтеры, но не у всех размеры стола позволяют печатать детали необходимой величины. Кроме того, не все поддерживают печать пластиком ABS, прочностные характеристики которого выше чем у PLA.

propeller.jpg

В ЦМИТе присутствуют обе модели 3D принтеров от компании PICASO 3D – с одним и двумя соплами (PICASO 3D Designer и Designer PRO 250). Это одни из немногих принтеров, которые могут печатать достаточно крупные детали. У нас есть несколько моделей оборудования от разных производителей, берем на пробу, тестируем, останавливаемся на лучших. У всех есть свои плюсы и минусы.

Есть у нас и другие проекты. Так, в ЦМИТе была проведена «Школа ФабЛаб», на которой любой желающий мог организовать команду или присоединиться к существующей для реализации проекта. Участникам давалась неделя. В ходе работы были начаты такие проекты как 3D принтер, печатающий шоколадом, и робот InMove. На данный момент, работа над ними продолжается.

propeler.jpg

Альтернатив 3D принтерам для нашего спектра задач, как таковых нет, он позволяет изготовить на месте созданную на компьютере модель для какого-либо прототипа. К тому же, он не требует долгого и сложного изучения, если сравнивать его с другим оборудованием. Есть ЧПУ-станок с лазерной резкой, но это только работа с двухмерными деталями, в свою очередь фрезерный станок требует больших знаний и навыков, везде свои тонкости.

В наших проектах аддитивные технологии используются по минимуму. Основные затраты – электроника. Можно напечатать и корпус из пластика взамен покупной карбоновой рамы, но здесь встанет вопрос в прочности, надежности и весе. Карбон уже своего рода стандарт в данной сфере. На самом деле, было бы интересно спроектировать свой корпус и попробовать его напечатать, посмотреть, как будет вести себя аппарат в таком случае. Есть интересная технология, когда печатается оснастка на 3D принтере, обтягивается карбоном и склеивается, после чего напечатанная деталь вынимается, оставляя готовый корпус.

propeller.jpg

В дальнейшем хотим напечатать на 3D принтере панели для закрытия остальной части корпуса, чтобы туда не попадала пыль и грязь. Кроме того, это придаст конструкции более завершенный и эстетичный вид. Также есть желание попробовать напечатать корпус целиком из пластика, интересно, как изменится суммарный вес аппарата. Было бы интересно попробовать методику, описанную выше, с изготовлением карбонового корпуса сложной формы. Будем продолжать развивать свои проекты и делиться результатами!

propeller.jpg