Истории применения

ЦМИТ «Образ»

ЦМИТ «Образ» начал свое существование в Подольске в 2017 году. С тех пор Центр ежегодно открывает новые направления и помогает детям раскрывать творческий потенциал и осваивать новые навыки и умения.

Центр Молодежного Инновационного Творчества «Образ» начал свое существование в Подольске в 2017 году. В основу программ Центра заложены предметы и эффективные методики для становления гармоничной личности, развитой и уверенной в себе.

Главное отличие от обычных детских центров в том, что здесь не только дают актуальные на данный момент знания, но и, заглядывая немного вперед, обучают навыкам профессий будущего, а также раскрывают потенциал каждого воспитанника с использованием наиболее современного и инновационного оборудования. Педагоги ЦМИТа «Образ» умеют находить индивидуальный подход к каждому ребенку. цмит_образ4.jpg

Ежегодно Центр открывает множество новых направлений и помогает детям раскрывать творческий потенциал и приобретать полезные навыки и умения. Например, в прошлом году началось обучение 3D рисованию и 3D моделированию, проводился мастер-класс по 3D ручкам.

tsmit_obraz2.jpg

Также проводятся занятия по живописи (как на бумаге, так и песком на стекле), лепке, словотворчеству, робототехнике, логопедической распевке, работе на станках с ЧПУ, LEGO конструированию и многому другому.

tsmit_obraz3.jpg

В учебном процессе на курсах по 3D моделированию и 3D печати преподаватели используют принтеры Designer X и Designer X PRO. На занятиях ребята знакомятся с оборудованием, пробуют моделировать и начинают печатать с нуля.

Мы пообщались с директором Центра молодежного инновационного творчества «Образ» Гридневой Еленой, которая рассказала нам, как история создания ЦМИТа переплелась с компанией PICASO 3D.

Гриднева Елена, директор ЦМИТа «Образ»

Мы - центр молодежного инновационного творчества. Изначально открывались как Детский центр и центр развития личности. Идея заключалась в том, чтобы тестировать способности детей и давать возможность им развиваться. Открылись больше года назад. В то время у нас в Центре были преимущественно гуманитарные направления, для остальных не хватало ресурсов. Когда выяснилось, что есть возможность получить субсидию на создание ЦМИТа, то мы сразу воспользовались ею. Весь прошлый год у нас ушел на то, чтобы собрать необходимые документы, заявки, совершить закупки. В перечне последних были указаны как раз такие категории, как «3D принтеры», «3D сканеры» и «Станки с ЧПУ», и, соответственно, было необходимым их приобрести. Именно тогда и произошло наше первое знакомство с продукцией PICASO 3D. Мы приобрели разные 3D принтеры для преподавателей разных дисциплин. В основном нам рекомендовали зарубежных производителей, но, несмотря на это, мы взяли отечественное оборудование. У принтеров PICASO 3D очень понравился внешний вид и дизайн, так как планировали ездить на выставки. Они небольшие, компактные, симпатичные, при этом с понятным интерфейсом, поэтому решено было взять и односопельный, и двухсопельный вариант.

tsmit_obraz4.jpg

Когда получили субсидию на ЦМИТ, то поняли, что будем полностью перестраиваться (этим и занимаемся до сих пор). Ушли в инновационное направление, - создали онлайн-школу для ребят, которые занимаются на дому. Наш тьютор индивидуально прорабатывает план работы для каждого ученика, при этом он планомерно выполняет задания. Предусмотрена программа еженедельной встречи, - ребята приезжают в ЦМИТ, общаются, при желании записываются на понравившиеся курсы. Регулярно проводим бизнес-игры, открыли лагерь «Профессия будущего», программу которого также разрабатывали сами.

tsmit_obraz6.jpg

Мы приобретали 3D принтеры, прежде всего, для обучения детей. У нас есть курсы, где ребята учатся моделировать, создавать детали для конструкторов. Но, в отличие от многих ЦМИТов, мы не используем LEGO, а делаем свои конструкторы. Ребята их придумывают, чертят, печатают, и из этих деталей собирают единую конструкцию (например, того же робота). Далее, при помощи программирования, дети заставляют деталь, объект или девайс совершать действия по команде. Вот в этом, как раз, интересно использование 3D принтера в образовательном процессе.

tsmit_obraz5.jpg

К сожалению, на данный момент молодежь не до конца разобралась, как взаимодействовать с 3D оборудованием, возникают некоторые трудности, в особенности с устранением неполадок. При печати используем PLA, так как он биоразлагаемый. Всё-таки гуманнее брать виды пластика, которые могут разложиться.

Серьезных проектов, связанных с 3D печатью, еще не было. У нас есть сотрудники, которые работают на Designer X и X PRO, но мы всё ещё в поиске инженерных специалистов, которые могут обращаться с 3D принтерами на «ты».

В основном печатаем сувенирную продукцию с нашей символикой. Стаканы под ручки, просто обычные модели, - все это, пока что, делалось в основном для выставок, мероприятий, в подарок.

Получали заказ на изготовление логотипа, но пришлось приложить немало усилий, чтобы привести его в нормальный вид из-за сложности модели.

Также недавно нас попросили напечатать голову человека. В данном случае целесообразно использовать 3D печать, после сканирования. Здесь не так важна заполненность модели; она легкая, уходит не очень много материала. К тому же, 3D принтер печатает довольно быстро и экономит время.

Как площадка-партнер для сторонних заказчиков мы тоже существуем. К нам обращаются архитектурные бюро, ландшафтные дизайнеры. Для того, чтобы показать клиенту конечный результат, наш ЦМИТ и использует 3D печать, так как это красиво, быстро и весит немного. Можно выполнить модель из разных видов пластика и разного цвета; самостоятельно склеить детали, собрать по частям конечный продукт. Мы печатаем макеты, прототипы, которые, в будущем, будут пускаться в производство (например, детали для отлива). Кроме того, если у заказчика будет просьба обработать фрезером модель, нам не составит труда сделать и это.

*3D моделирование позволяет развить трёхмерное техническое мышление и творчество у детей, позволяет им реализовывать собственные проекты, стимулирует развитие именно в тех областях, которые станут основой следующего технологического уклада земной цивилизации.