Главная    /     Блог    /     Кружок 3D моделирования в ЦТПО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева
24 Декабря 2019

Кружок 3D моделирования в ЦТПО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева

Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А.Тимирязева – старейшее и всемирно известное высшее учебное заведение России.

За более чем 150-летнюю историю в РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева сформировались передовые российские научные школы, ученые и педагоги которых составили славу отечественной сельскохозяйственной науки и высшего аграрного образования. На базе структурных подразделений Тимирязевки была создана целая сеть аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений в нашей стране.

Сегодня РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева – это единый учебно-научно-производственный комплекс, объединяющий:

  • 8 факультетов;

  • 3 Института: Институт экономики и управления в АПК, Институт механики и энергетики имени В.П. Горячкина, Институт мелиорации, водного хозяйства и строительства имени А.Н. Костякова;

  • 91 кафедру; 

  • Филиал университета в г. Калуге;

  • Институт непрерывного образования;

  • Отраслевой аграрный бизнес-инкубатор;

  • Аспирантуру и докторантуру;

  • Центральную научную библиотеку имени Н.И. Железнова;

  • Лингвистический образовательный центр (входит в Институт непрерывного образования);

  • Экспериментальные базы в разных климатических зонах России;

  • Центр образовательной, спортивной и культурно-массовой работы, который включает в себя Дом культуры и Центр здорового образа жизни;

  • 10 музеев;

  • Студенческий городок;

  • Различные центры, комплексы, отделы, лаборатории, студии и другие подразделения.

Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) входит в перечень подразделений организации учебного процесса Университета. Там ребята успешно осваивают конструирование роботов, создают объемные и плоскостные 3D модели, пробуют обрабатывать материалы при помощи лазерной установки. Центр активно принимает участие и в Днях открытых дверей Тимирязевки, где его представители рассказывают будущим студентам о деятельности Центра, о его роли в образовательном процессе.

ргаутимирязевка4.jpg

Большаков Александр Алексеевич, инженер ЦТПО РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, смог поподробнее рассказать нам о Центре и о применении 3D печати в учебном процессе.

БОЛЬШАКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ, ИНЖЕНЕР ЦТПО РГАУ-МСХА им. К.А.ТИМИРЯЗЕВА 

«Мы представляем Центр технологической поддержки образования (ЦТПО) РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Наш ЦТПО входит в сеть из девятнадцати ВУЗов города Москвы, обеспечивающих ресурсную и технологическую поддержку дополнительных образовательных программ. Базовые направления нашей работы - робототехника и 3D моделирование. Конкретно - проведение кружков для школьников и студентов.

В нашем случае кружок 3D моделирования предполагает создание прототипа, поэтому принтеры используются по прямому назначению. Проекты - разнообразные: от простейших моделей, начинающих, - кубики, простые фигуры и тела, адаптация готовых моделей, представленных в сети, до собственных проектов: фотограмметрических копий статуй и технологических крепежных элементов.

фотограмметрия.jpg

направляющие.jpg

В начале у нас было несколько 3D принтеров: Stratasys uPrint, Wanhao Duplicator, Z-Bolt. Хотелось приобрести аппарат бо́льших возможностей, чем Wanhao: контроль за пластиком при печати, стабильность работы, простая настройка. Были и альтернативные варианты - Ultimaker, Prusa.

ргаутимирязевка3.jpg

О продукции компании PICASO 3D узнали со времени знакомства со сферой 3D печати. Статьи в интернете, обзоры, отзывы коллег. Всё же, PICASO 3D - российская компания».

ргаутимирязевка5.jpg

Использование 3D оборудования в образовательных учреждениях является идеальным методом для вовлечения учеников и студентов в образовательные процессы.

Помимо совершенствования знаний и повышения качества усвоения материала, студенты получают практические навыки автоматизированного программирования и проектирования, воплощают в жизнь собственные новаторские идеи и разработки. Возможности, которые открывает 3D принтер, повышают у студентов уверенность в себе и позволяют им чувствовать себя практически полноценными специалистами.